Железобетонный бюллетень. Март 2011.ПроизводствоПроизводство конструкций и деталей сборных железобетонных в феврале 2011 г. увеличилось на 8.6% к уровню февраля прошлого года и составило 1 495 тыс. м3. С начала года производство увеличилось на 13.9% и составило 2 758 тыс. м3. Из всех видов ЖБИ максимальный относительный рост наблюдался в производстве конструкций каркаса зданий и сооружений +39.4% и плит, панелей и настилов перекрытий и покрытий +34.2%. Существенный рост производства конструкций фундаментов +32.7%, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства. Напротив, сократилось производство конструкций стен и перегородок -22,4%, а также элементов конструктивных и архитектурно-строительных зданий и сооружений -10,2%.
Существенный рост производства железобетонных изделий и конструкций в феврале 2011 года наблюдался на заводах Челябинской области +26,9 тыс. м3 к уровню февраля прошлого года или +68,1%, Свердловской области +18,6 тыс. м3 (+58,0%), Томской области +14,7 тыс. м3 (+60,5%), Воронежской области +14,3 тыс. м3 (+56,9%), Краснодарского края +13,1 тыс. м3 (+23,4%). Существенное падение производства отмечено на заводах Московской области -127,5 тыс. м3 (-56,4%). Потребление
Рынок железобетонных изделий и конструкцийРынок ЖБИ и ЖБК в отличие от всего российского рынка стройматериалов не снижался в части средней цены изделий (см. статистику ЖБИ и ЖБК СМПРО) в период кризиса. И не смотря на то, что в 2009 году объем производства упал почти на 40%, уже со следующего года он опять стал расти (более 15% в 2010 году). В основе такого положения лежит 2 основных фактора:
Снижение объемов продаж заставило производителей ЖБИ и ЖБК переложить затраты на содержание инфраструктуры заводов на оставшийся объем изделий. В результате даже в условиях снижения цены на все компоненты ЖБИ (цемент, щебень, металл), доля накладных расходов и энергозатрат не дали производителям маневра для ценовой конкуренции. Кроме этого, рынок ЖБИ и ЖБК имеет ярко выраженную двойную сегментацию дистрибуции. В первой части продукция не выходит за пределы домостроительных комбинатов, которым принадлежат заводы ЖБИ, и используется исключительно для строительства домов собственных серий. Вторая часть, условно называемая рыночной, продается широкому кругу потребителей. В неё попадают изделия, не привязанные к конкретной строительной серии. Маркетинговые различия этих групп ЖБИ дают производителям значительный маневр в ценообразовании. Благодаря «закрытой» группе потребления изделий для серийного домостроения ДСК могут увеличивать издержки на строительство за счет большей цены поставки изделий внутри цепочки завод-монтажник. В свою очередь высокая цена «серийного» кубометра, позволяет удерживать на том же уровне и цену товарного железобетона. В настоящее время наметилась тенденция к консолидации заводов ЖБИ и ЖБК вокруг домостроительных комбинатов. В условиях падения спроса, независимые ЗЖБИ стали заложниками строителей. Высокие издержки на содержание заводской инфраструктуры, энергозатраты на пропарку изделий и отсутствие свободного доступа к недорогим кредитным ресурсам, заставляют производителей постепенно переходить «под крыло» строительных холдингов и девелоперов. Группа ЛСР приобретает заводы ЖБИ:
Группа ПИК полностью выкупает Очаковский завод ЖБК Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ОАО "Группа Компаний ПИК" о приобретении 49% акций ЗАО "Очаковский завод ЖБК". Об этом говорится в сообщении ФАС. Похожие новости по теме:
Железобетонный бюллетень. Март 2011.. |